Перед инженерами компании Shantui стояла задача разработать принципиально новый автогрейдер, который бы отвечал потребностям рынка России. Анализируя опыт предыдущей пятой серии, а также опыт работы переходных моделей автогрейдеров и специфику российских клиентов и условий эксплуатации, производитель выпустил новую серию B6 и C6. Эти машины не только функционально включают в себя все необходимые опции, но и выполнены на принципиально новом технологическом уровне.
Существующий модельный ряд автогрейдеров компании Shantui, поставляемых в Россию представляет собой 8 моделей, эксплуатационной массы от 14 т до 19,5 т в зависимости от комплектации машины:
Модель |
Максимальная эксплуатационная масса, кг |
Мощность, кВт |
SG15-B6 |
13000 |
112 |
SG17-B6 |
16070 |
132 |
SG19-B6 |
17460 |
153 |
SG21-С6-AWD полный привод |
19500 |
162 |
SG21-B6 |
19000 |
162 |
SG24C-5 |
19400 |
176 |
SG27-C6 AWD полный привод |
22 000 |
199 |
GH36-C6 |
36 000 |
276 |
Среди автогрейдеров лёгкого класса компания Shantui предлагает не полноприводные габаритные модели, которые используют в основном для содержания и обслуживания городских и региональных дорог.
SG15-B6 эксплуатационной массой от 13 т. до 14,2 т в зависимости от комплектации рабочего оборудования, с двигателем Cummins 6BTA5.9-C150, мощностью 112 кВт (152 л. с.).
SG17-B6 эксплуатационной массой от 14,8 до 16 т. в зависимости от комплектации рабочего оборудования с двигателем Cummins 6BTAA5.9-C180 мощностью 132 кВт (180 л. с.)
SG19-B6 эксплуатационной массой от 15,8 до 17,5 т в зависимости от комплектации рабочего оборудования. Укомплектован двигателем Cummins 6BTAA5.9-C205 мощностью 153 кВт (208 л. с.).
Все машины комплектуются гидромеханической КПП с электрогидравлическим управлением Power-Shift, приводным мостом с самоблокирующимся дифференциалом No-Spin. Новая просторная панорамная кабина с эргономично расположенными рычагами управления и креслом оператора. Дополнительно комплектуется как задним рыхлителем, так и передним рабочим отвалом.
Линейка полноприводных автогрейдеров представлена моделью Shantui SG21C6-AWD эксплуатационной массой 19,5 тонн с мотором Weichai WP7G220E300 мощностью 220 л. с.
Комплектация обеспечивает максимальное тяговое усилие в рабочем режиме. На выбор клиента грейдер можно оснастить передним бульдозерным отвалом и задним многостоечным рыхлителем.
Гидромеханическая КПП производства Shantui с переключением под нагрузкой имеет 6 скоростей вперёд, 3 скорости назад и выполнена с защитой от перегрузки. Оптимально подобранные режимы КПП и ДВС, а также, что особо важно распределение массы по осям, позволяют максимально реализовать полезную массу полноприводной машины и развивать тяговое усилие в 138 кН.
Сверхпрочная передняя рама рабочего оборудования выполнена по форме коробчатого сечения с 7-позиционной седловидной рамой центрального грейдерного отвала и обладает гидравлической блокировкой. Редуктор механизма поворота с защитной муфтой гарантирует защиту отвальной группы от соударения с препятствием в горизонтальной плоскости. Шестерня поворотного круга закрытого типа защищена от повреждения от внешнего воздействия. Втулки переднего бульдозерного отвала необслуживаемого типа выполнены из композиционного материала.
Центральный грейдерный отвал представлен в типоразмерах 3660/3965/4270 мм. Направляющие скольжения надёжно фиксируют отвал в суппортах, обеспечивают жёсткость конструкции и гарантируют точность выполнения работ при планировке рабочей поверхности.
Автогрейдер является финишным планировщиком при строительстве дорог, то есть он выполняет последний заключительный этап выравнивания верхних слоёв основания дорожной одежды перед переходом к заключительному самому дорогостоящему этапу производства дорожно-строительных работ — укладкой слоёв износа дорожного покрытия из асфальтобетона. Поэтому именно на автогрейдере лежит задача насколько максимально точно и без ошибочно будет подготовлен фундамент для будущего асфальта.
В то же время автогрейдер должен работать в условиях высоких нагрузок при срезании земляного полотна при планировке откосов, а также на очистке от слежавшегося снега обочин при зимнем содержании дорог.
Гидросистема рабочего оборудования SG21-6-й серии оснащена регулируемым расходом гидрожидкости в зависимости от потребности, независимо от нагрузки от рабочего органа за счёт аксиально-поршневого насоса с LS регулированием, то есть с обратной связью. Это фактически следящая система, которая гарантирует высочайшую точность позиционирования отвала. Машины оснащают системой нивелирования конструктивной разработки Shantui на заводе, калибруются и проводят выходной контроль. Также все грейдеры идут с подготовкой для последующей установки систем уже на месте в России.
Задние тележки — привычного балансирного типа, ступицы колёс не требуют регулировки. Тормозные трубопроводы защищены от повреждения от сторонних предметов. Металлические крылья передних и задних колёс присутствуют в стандартной комплектации
Автогрейдер Shantui SG21-C6 AWD оснащён панорамной кабиной, расположенной на передней раме, что обеспечивает обзор рабочей зоны. Эргономичное сиденье оператора и удобное расположение всех функциональных рычагов управления создают комфортные условия для работы.
В стандартную комплектацию входит сертифицированная защита ROPS/FOPS, соответствующая требованиям ISO. Передние и задние стеклоочистители с омывателями, солнцезащитные шторки, Bluetooth-радио, USB-порт для зарядки и подстаканники создают комфортные условия для оператора. Кондиционер и отопитель салона входят в стандартную комплектацию.
Ручка переключения кнопочного типа с электронным управлением, ручной дроссель с круиз-контролем и 8-дюймовый ЖК-экран со встроенным режимом задней камеры обеспечивают удобство управления. Двухступенчатая амортизация кабины и сиденье с подвеской, а также высокий уровень герметичности кабины создают низкий уровень шума, что позволяет оператору эффективно выполнять поставленные задачи в комфортных условиях.
Автогрейдер Shantui SG21-C6 AWD создан с учётом всех требований российских дорог и опыта прошлых поставок. Машины прошли опытную эксплуатацию в России в различных условиях и показали отличные результаты.
Также в линейке есть габаритная версия автогрейдера SG21-C6-AWD с дорожно-транспортной шириной 2550 мм для возможности беспрепятственного движения по дорогам общего пользования, что особенно актуально при сезонном содержании дорог.
Компания Shantui представляет машины в специальном исполнении, которые впервые представлены на рынке России и находятся в нашем филиале в г. Находка. Например, полноприводный автогрейдер SG21-C6 AWD (Arctic) специального арктического исполнения. В комплектацию входит специальная подготовка для работы в условиях особо низких температур:
- подогрев впускного воздуха, предпусковой подогреватель. Электроподогрев топливного фильтра с влагоотделителем;
- трансмиссия: гидропривод и материалы уплотнений для низких температур;
- конструкционные детали: капот, поворотный круг рабочего оборудования, передняя и задняя рамы, передний мост для работы в условиях низких температур;
- вентилятор системы охлаждения двигателя в закрытом корпусе с гидроприводом автоматического управления с регулируемой скоростью вращения в зависимости от температуры;
- АКБ большой ёмкости для низкотемпературного климата в закрытом корпусе, проводка для низкотемпературного климата, гидравлическая система рабочего оборудования: РВД и материалы уплотнения для низкотемпературного климата, кабина с автономным отопителем с двойным стеклопакетом на передние и боковые стекла с подогревом;
- многослойная резина колёс со специальным протектором для низкотемпературного климата.
Также в наличии полноприводный автогрейдер SG21-C6 AWD- SW с дополнительным боковым отвалом.
Размеры бокового отвала (Длина*Ширина), 3660 мм x (1050 мм~800 мм). Машина разработана для интенсивного грейдирования обочин и уборки снега. Общая ширина обрабатываемой поверхности увеличивается до 6 835 мм, что существенно увеличивает производительность машины.
Компания Shantui готовит ещё одну новинку — принципиально новый автогрейдер эксплуатационной массой 36 т с двигателем 276 кВт для работы в условиях горных карьеров. Появление данной модели ожидаем к третьему кварталу 2025 г.